Уполномоченные по правам ребенка
Права детей, не достигших совершеннолетия, в России обеспечиваются несколькими законодательными актами, основными из которых являются Семейный и Гражданский Кодексы, а также Федеральный закон № 124-ФЗ. Все эти законы призваны защищать права детей до достижения ими совершеннолетнего возраста.
9 сентября 2016 года Указом Президента от 09.09.2016 РФ №466 Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка назначена Кузнецова Анна Юрьевна и была включена в состав рабочей группы при Президенте РФ по выработке предложений о дополнительном регулировании деятельности социально ориентированных НКО.

Мария Алексеевна Львова-Белова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
с понедельника по четверг с 9:00-12:00 и с 13:00-18:00, в пятницу с 9:00-12:00 и с 13:00-16:45
Листопадова Наталья Геннадьевна
Уполномоченный по правам ребенка Курской области
Адрес:
г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305
Телефон: (4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03
Факс: 8(4712) 70 32 03
E-MAIL: deti@rkursk.ru
Клокова Анна Юрьевна, уполномоченный по правам ребенка
МБОУ «Средней образовательной школе №61»
Контактный телефон: +7-950-873-48-72
Прием документов производится: вторник и четверг с 9:00 до 12:00
Адрес: 305006, г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, дом 27А, каб. 209
Эл.почта: klokovaaj@yandex.ru
Кто такой социальный педагог в школе
Обеспечение горячим бесплатным питанием
Антинаркотический месячник “Курский край – без наркотиков”
ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ
![]() |
|
Якушева Дарья Юрьевна (310 кабинет) |
Об организации работы логопедического пункта СОШ № 61 им. П. А. Михина
Логопедический пункт работает в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедического пункта являются:
– коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
– своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке.
Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия.
Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.
Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.
Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
В школе № 61 ведут работу два учителя-логопеда Ⅰ квалификационной категории: Якушева Дарья Юрьевна (310 кабинет), Карпенкова Дарья Владимировна (229 кабинет).
Режим консультаций для родителей:
Понедельник | Среда | Пятница |
9.30-10.00 | 9.30-10.00 | 9.30-10.00 |
Педагоги-психологи
![]() |
![]() |
![]() |
Ташилов Алексей Маратович, педагог-психолог (средняя и старшая школа)
Образование: КГУ, 2010 «Психолог. Преподаватель психологии» СПИГ, 2014 «Психолог-консультант в гештальт-подходе» КГУ, 2016 «Менеджер в образовании» Практикующий психолог, психотерапевт, региональный эксперт «Абилимпикс» в компетенции «психология» каб. 230,Эл.почта: roseashes25@gmail.com |
Гайдукова Алёна Сергеевна, педагог-психолог (начальная школа)
Образование: ВНОЦ “СОТЕХ”, 2020 “Педагог-психолог: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях” каб. 230, Эл.почта: alena.gaydukova.82@mail.ru |
Москалёва Ольга Анатольевна, педагог-психолог (дети с ОВЗ)
Образование: ОГПИ, 1993 «Психология и педагогика дошкольная» РГСУ, 2015 «Менеджер в социальной сфере» |
Кто такой психолог в школе?
Педагог-психолог — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.
У школьного психолога несколько видов работы: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.
Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей. С помощью специальных научных методов педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.
Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.
Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых.
Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением и развитием.
Содержание работы педагога-психолога заключается в психолого-педагогическом сопровождении образовательного и воспитательного процесса в школе, профилактике возникновения социальной дезадаптации и оказания психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.
Педагог-психолог организует и проводит консультации по вопросам взаимодействия участников образовательного процесса и проблемам личностного и социального развития обучающихся, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает психологическую помощь и поддержку.
Основные должностные обязанности педагога-психолога:
– осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического и соматического здоровья и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
– определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи
– формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей в соответствием с актуальными данными научных исследований
– консультирование работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированного на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников и родителей
– строгое соблюдение норм профессиональной этики и следование этическому кодексу психолога в образовании.
- Общайтесь друг с другом, беседуйте на самые разные темы. Обсуждайте с ним любые проблемы и заботы.
- Выслушивайте друг друга, цените мнение вашего ребенка.
- Организуйте его досуг так, чтобы у него оставалось как можно меньше свободного времени (кружки, секции, спорт и т.д.).
- Делитесь своим опытом. Будьте примером здорового образа жизни.
- Будьте рядом, любите не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
- Действуйте твердо, но последовательно, ребенок должен уважать ваши взгляды. Не меняйте свои решения, не угрожайте.
- Проводите время вместе, дружите с его друзьями.
- Помните, что ваш ребенок уникален.
- Относитесь с уважением к его личностно-духовным потребностям.
- Не впадайте в панику и истерику при возникновении беды.
- Не кричите и не воздействуйте на подростка физически.
- Не поддавайтесь на шантаж.
- Не давайте денег больше необходимого минимума.
- Не делайте, не решайте за ребенка то, что он должен сделать сам. Пусть столкнется с неприятными последствиями своих поступков.
- Не будьте занудой, нравоучительные беседы уже бесполезны.
- Не критикуйте понапрасну.
- Не откладывайте визит к специалисту (психолог, врач).
✅Ученицы 9 класса, которые состоят в “Маяке” провели мероприятие для своих младших товарищей.
Классный час в 6 классе по теме “Восприятие” вызвал огромный интерес. Еще бы – о необычных зрительных иллюзиях рассказывают (и, конечно, показывают) старшеклассники!
❤Асрян Мариам и Волкова Анастасия отлично справились! Это был их первый классный час для младших ребят, и они достойно представили психологический клуб, в который они вступили в начале этого года.
📌Психологический клуб и проектная мастерская “Маяк” создан в нашей школе на базе социально-психологической службы еще в прошлом году. Старшеклассники пишут индивидуальные проекты по психологии, изучают психические явления и процессы, организуют и проводят мероприятия психологической направленности и принимают участие в профильных олимпиадах и конкурсах. Курирует клуб пед

В рамках реализации мероприятий антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» в школе была организована работа по нескольким направлениям…
Для обучающихся 7-11 классов социально-психологической службой школы проведен единый классный час «Мы – здоровая нация».
Занятия с элементами тренинга в 10 классах -«Умей сказать «НЕТ».
Тематический урок, в рамках предмета ОБЖ «Сделай шаг к своей безопасности»
Организована выставка рисунков – «Быть здоровым-это стильно»
Преподаватели физической культуры провели среди обучающихся цикл бесед «Мы за здоровую Россию»
Разработаны и распространены буклеты «10 причин отказаться от наркотиков», для родителей «Признаки употребления курительных смесей». Также при проведении мероприятий распространялись листовки «Защити себя и близких» с указанием номеров «телефонов доверия».
