Социально-психологическая служба

Уполномоченные по правам ребенка

Права детей, не достигших совершеннолетия, в России обеспечиваются несколькими законодательными актами, основными из которых являются Семейный и Гражданский Кодексы, а также Федеральный закон № 124-ФЗ. Все эти законы призваны защищать права детей до достижения ими совершеннолетнего возраста.

09 сентября 2016 года Указом Президента от 09.09.2016 РФ №466 Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка назначена Кузнецова Анна Юрьевна и была включена в состав рабочей группы при Президенте РФ по выработке предложений о дополнительном регулировании деятельности социально ориентированных НКО.


Мария Алексеевна Львова-Белова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Юридическая консультация и горячая линия +7(499)251-77-40.
Консультации по телефону предоставляются:
с понедельника по четверг с 9:00-12:00 и с 13:00-18:00,  в пятницу с 9:00-12:00 и с 13:00-16:45
Адрес: 125993, г.Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1.
Эл.почта: obr@deti.gov.ru, сайт http://deti.gov.ru

 

Листопадова Наталья Геннадьевна

 Уполномоченный по правам ребенка Курской области

Адрес:

г. Курск, ул. Радищева, д. 17, 3 этаж, каб. №305

Телефон: (4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03

Факс: 8(4712) 70 32 03

E-MAIL: deti@rkursk.ru


 

Клокова Анна Юрьевна, уполномоченный по правам ребенка
МБОУ «Средней образовательной школе №61»

Контактный телефон: +7-950-873-48-72
Прием документов производится: вторник и четверг с 9:00 до 12:00
Адрес: 305006, г. Курск, проспект Анатолия Дериглазова, дом 27А, каб. 209
Эл.почта:  klokovaaj@yandex.ru

 


Кто такой социальный педагог в школе

Обеспечение горячим бесплатным питанием

Антинаркотический месячник «Курский край — без наркотиков»

 

  ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ

Якушева Дарья Юрьевна (310 кабинет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Об организации работы логопедического пункта СОШ № 61 им. П. А. Михина

Логопедический пункт работает в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Основными задачами логопедического пункта являются:

— коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

— своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

— разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке.

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.

Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.

Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия.

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия — 20 минут.

Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале логопедических занятий.

Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.

В школе № 61 ведут работу два учителя-логопеда Ⅰ квалификационной категории: Якушева Дарья Юрьевна (310 кабинет), Карпенкова Дарья Владимировна (229 кабинет).

Режим консультаций для родителей:

Понедельник Среда Пятница
9.30-10.00 9.30-10.00 9.30-10.00

Педагоги-психологи

Ташилов Алексей Маратович, педагог-психолог (средняя и старшая школа)

Образование: КГУ, 2010 «Психолог. Преподаватель психологии»

СПИГ, 2014 «Психолог-консультант в гештальт-подходе»

КГУ, 2016 «Менеджер в образовании»

Практикующий психолог, психотерапевт, региональный эксперт «Абилимпикс» в компетенции «психология»

каб. 230,Эл.почта:  roseashes25@gmail.com

Гайдукова Алёна Сергеевна, педагог-психолог (начальная школа)

Образование: ВНОЦ «СОТЕХ», 2020 «Педагог-психолог: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях»

каб. 230, Эл.почта: alena.gaydukova.82@mail.ru

Москалёва Ольга Анатольевна, педагог-психолог (дети с ОВЗ)

Образование: ОГПИ, 1993 «Психология и педагогика дошкольная»

РГСУ, 2015 «Менеджер в социальной сфере»

Кто такой психолог в школе?

Педагог-психолог — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.

 У школьного психолога несколько видов работы: психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

Психодиагностика позволяет выявить нарушения или особенности, требующие коррекции. Проводится она планово, а также при приеме в школу новых детей.  С помощью специальных научных методов педагог-психолог может обнаружить не только проблемы психологического характера (агрессивность, тревожность, отсутствие мотивации), но и требующие коррекции проблемы с обучаемостью. Психодиагностика может проводиться как индивидуально, так и в группе с помощью игр, тренингов, тестирований, творческих заданий.

Психокоррекция — это последовательная деятельность, во время которой психолог помогает учащимся работать над проблемами, выявленными в процессе психодиагностики, и развивать навыки, которые нужны для успешного продолжения учебы.

 Психоконсультирование — это индивидуальная или групповая работа, помогающая улучшать и стабилизировать эмоциональное состояние детей и взрослых.

Психопросвещение и психопрофилактика предполагают регулярную плановую работу с детьми, направленную на предотвращение вредного влияния различных тенденций, связанных с взрослением и развитием.

Содержание работы педагога-психолога заключается в психолого-педагогическом сопровождении образовательного и воспитательного процесса в школе, профилактике возникновения социальной дезадаптации и оказания психологической помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.

Педагог-психолог организует и проводит консультации   по вопросам взаимодействия  участников образовательного процесса и проблемам личностного и социального развития обучающихся, предлагает возможные варианты решения проблем, обеспечивает психологическую помощь и поддержку.

Основные должностные обязанности педагога-психолога:

— осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического и соматического здоровья и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

— определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи

— формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей в соответствием с актуальными данными научных исследований

— консультирование работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированного на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников и родителей

— строгое соблюдение норм профессиональной этики и следование этическому кодексу психолога в образовании.

НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДУ !
(Для родителей и педагогов)
В современном мире наркомания стала настоящим бедствием, охватившим многие страны. Основной мишенью наркотиков становятся подростки и молодые люди – настоящее и будущее любого общества. Хотя в основе каждого конкретного случая употребления наркотиков лежит своя причина,  всех объединяет одна общая характеристика – отсутствие стойкого негативного отношения к наркотикам, которое необходимо формировать на системной основе усилиями всего общества.
Сегодня точное число систематических потребителей наркотических веществ в России не известно. По статистическим данным, общее количество официально зарегистрированных наркозависимых в России составляет 600 тысяч человек. По данным МВД России, каждый десятый из числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности в 2017 году, имел диагноз «наркомания». Эксперты Федерального проекта «Трезвая Россия» указывают, что наиболее близкой к реальности цифрой количества потребителей  является 5 млн человек, что составляет приблизительно 3,4 % от всего населения Российской Федерации.
 Кроме того, экспертное сообщество зафиксировало тревожную тенденцию: динамика вовлечения молодежи Российской Федерации в потребление запрещенных разрушающих сознание человека веществ за последние пять лет, в целом, – негативная.
Специалисты констатируют, что немедицинское наркопотребление способствует распространению 12-15 инфекционных и патологических заболеваний, включая гепатиты и ВИЧ, что серьезно ухудшает демографическую обстановку, является катализатором многих пагубных социальных последствий, а также становится реальной угрозой экономической, демографической и национальной безопасности Российской Федерации.
Существует широко распространённое мнение о том, что потребителями одурманивающих веществ становятся лишь от безделья, несостоятельности или в негативной среде обитания (с плохими условиями для развития и становления), а также только в «бедных» регионах России. Однако проведенные исследования утверждают, что вовлечение молодежи в наркопотребление является очень острой и весьма актуальной проблемой также и для «финансово благополучных» регионов Российской Федерации.
В «Антинаркотическом рейтинге регионов – 2018» Курская область занимает 35 место из 85 регионов Российской Федерации.
На пути распространения наркотиков надежной преградой могут и должны стать три основных сферы жизни детей и подростков – семья, образовательное учреждение и досуг (микросоциальное окружение).
Дети растут, меняются, вступают в полосу взросления, и часто под маской «проблем переходного возраста» родители не могут разглядеть настоящей беды, которая постучалась в их дом.
Особенностями современной подростковой субкультуры является крайне опасные эксперименты подростков и молодежи с различными психоактивными веществами.
 Десять основных правил для родителей по предотвращению вовлечения их детей в наркотическую зависимость:
  1. Общайтесь друг с другом, беседуйте на самые разные темы. Обсуждайте с ним любые проблемы и заботы.
  2. Выслушивайте друг друга, цените мнение вашего ребенка.
  3. Организуйте его досуг так, чтобы у него оставалось как можно меньше свободного времени (кружки, секции, спорт и т.д.).
  4. Делитесь своим опытом. Будьте примером здорового образа жизни.
  5. Будьте рядом, любите не за что-то, а просто так, за то, что он есть.
  6. Действуйте твердо, но последовательно, ребенок должен уважать ваши взгляды. Не меняйте свои решения, не угрожайте.
  7. Проводите время вместе, дружите с его друзьями.
  8. Помните, что ваш ребенок уникален.
  9. Относитесь с уважением к его личностно-духовным потребностям.
10.Поддерживайте своих детей на пути к взрослой жизни.
Изменения поведения подростков на этапе первых проб имеют общие признаки потребления наркотиков (взрослые иногда принимают их за типичное поведение подростков):
— явно проявляющаяся скрытность ребенка, увеличение времени пребывания ребенка вне дома, на улице;
— снижение учебной мотивации (падает интерес к учебе, к прежним увлечениям), частые пропуски занятий, ухудшение успеваемости;
— изменения ритма сна (в течение дня может быть вялым, медлительным, буквально засыпать на уроках, а ночью без устали слушает музыку, смотрит фильмы, играет на гитаре и т.д., на следующий день все повторяется);
— общение с бывшими друзьями прекращается или сводится к минимуму, появляются новые подозрительные друзья или поведение старых друзей изменяется (разговоры ведутся шепотом, используются непонятные слова и фразы);
— изменение пищевого поведения (целыми днями может ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с улицы, съедает все «запасы» из холодильника);
— увеличиваются финансовые запросы, пытается найти способы удовлетворения возросших материальных потребностей (пропажа денег из дома, вещей и т.д. – это очень тревожный признак);
—  настроение меняется очень быстро и часто не соответствует ситуации и реальной действительности, от полной апатии до безудержной энергичности. Эти циклы не связаны с конкретными событиями, они как бы сами по себе.
Любые кардиальные изменения в жизни подростка могут быть ранним признаками возможной наркотизации.
Безусловно, для того, чтобы уловить эти изменения, необходимо хорошо знать своего ребенка, быть ему другом, понимающим его переживания. Многие родители, при возникновении проблем с наркотиками у своих детей, пытаются решить их сами, скрывая от родных, близки и знакомых, а тем более от медицинских работников.  Это приводит к тому, что эпизоды употребления перерастают в систему, развивается зависимость  от наркотика и подросток становится наркоманом.
Восемь нельзя, которые помогут вам и вашим детям в сложной жизненной ситуации:
  1. Не впадайте в панику и истерику при возникновении беды.
  2. Не кричите и не воздействуйте на подростка физически.
  3. Не поддавайтесь на шантаж.
  4. Не давайте денег больше необходимого минимума.
  5. Не делайте, не решайте за ребенка то, что он должен сделать сам. Пусть столкнется с неприятными последствиями своих поступков.
  6. Не будьте занудой, нравоучительные беседы уже бесполезны.
  7. Не критикуйте понапрасну.
  8. Не откладывайте визит к специалисту (психолог, врач).
Как правило, самостоятельные действия не приводят к положительному результату. Не верьте обещаниям! Ложь – симптом наркомании!  Помощь сможет оказать только специалист!
Подчас в учебном заведении дети проводят больше времени, чем дома. А внимательный учитель нередко осведомлен лучше родителей о ложностях и проблемах подростков.
Что предпринять педагогу, если возникли подозрения относительно возможной наркотизации ученика:
— аккуратно и тактично, откровенно и доверительно поговорить с подростком о своих опасениях и подозрениях:
— при любых обстоятельствах сохранять уважение к личности ученика;
— высказать собственное мнение относительно сложившейся ситуации;
— сохранять доброжелательность и искренность в вашем общении;
-предложить ученику помощь (договоритесь со специалистами: врачами, психологами о консультации – желательно анонимной);
— будьте открыты для общения с подростком;
-представьте информацию о возможности обследования, лечения, с  адресами и телефонами профильных медицинских учреждений;
— убедите подростка в необходимости информирования родителей о возникшей проблеме;
— в случае развития острых состояний у подростка в учебном заведении обратитесь к школьным медработникам или вызовите скорую помощь.
ЗНАЙТЕ! Если у ваших детей возникли проблемы с наркотиками, вы всегда сможете обсудить их со специалистом. По вашему желанию вам будет гарантирована тайна вашего общения.
Наш адрес: г. Курск, ул. Дружининская, 2
ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница».
 Подростковый кабинет
Телефон: 54-72-90, 54-72-91
Кабинет профилактики наркологических расстройств (бесплатно и анонимно)
Телефон: 8(919) 276 – 80 — 78
Заведующий кабинетом наркологических расстройств
ОБУЗ «Областная клиническая наркологическая больница»
                                                                               Г.И.Суязов