ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА «НАШ ДОМ»
Ученическое самоуправление— форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.
Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление – объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.
Цель – формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
– Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
– Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
– Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
– Организация деятельности органов ученического самоуправления;
– Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
– Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
– Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
– Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
– Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
– Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.