Единый государственный экзамен

Это интересное и волнующее испытание как для обучающихся, так и для педагогов школы. Ведь экзамен является не только проверкой знаний обучающихся, но и подведением итогов большой совместной работы, проводящейся в наших стенах, по обучению и воспитанию детей, работы над развитием навыков трудовой и интеллектуальной деятельности, психологическим и физиологическим совершенствованием.

На данной странице для обучающихся содержится большое количество материалов, которые могут понадобиться при подготовке к экзаменам, среди которых самым важным, безусловно, является единый государственный экзамен, именно ему и посвящена большая часть документов.

Надеемся, наши школьники будут показывать только хорошие и отличные результаты на экзаменах всех уровней. Успехов вам!

Комитет образования и науки Курской области во исполнении письма Рособрнадзора от 18.11.2016 г. №02-394 сообщает, что на официальном сайте www.ege.edu.ru размещены информационные плакаты и видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам. 

Постановление№256 от 26.02.2021 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году"

Проект расписания проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2021 году 

Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам СОО в 2021 году

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ 2021

Об особенностях заполнения и выдаче и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году

Об особенностях выдачи медали "За особые успехи в учении" в 2021 году

Информационные материалы

ГВЭ-аттестат

Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ

Запрещается на ЕГЭ

Минимальные баллы ЕГЭ

Предметы ЕГЭ и ГВЭ

ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по иностранным языкам

Апелляция

Меры безопасности в пунктах проведения ЕГЭ для профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

фото

 


ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ГВЭ-11 для выпускников, не планирующих поступление в вуз

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного выпускного экзамена (ГВЭ), который будут сдавать для получения аттестата выпускники 11 классов, не планирующие поступление в вузы. С ними можно ознакомиться в разделе «ГВЭ».

В 2020-21 учебном году, с учетом сложившейся эпидемической ситуации, было принято решение об изменениях в проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов. Одиннадцатиклассникам предоставлена возможность выбора формы итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ. Для получения аттестата выпускникам, поступающим в вузы в этом году, достаточно будет получить положительный результат ЕГЭ по русскому языку. Тем выпускникам, которые не планируют поступление в вузы, для получения аттестата нужно будет сдать ГВЭ по двум предметам: русскому языку и математике.

«В практике Рособрнадзора принято объявлять структуру и содержание экзаменационных моделей для государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования до начала учебного года, в августе. Но поскольку решение о проведении ГВЭ для выпускников, не планирующих поступление в вуз, было принято позже, экзаменационные модели ГВЭ для них сформированы на основе уже хорошо известных обучающимся и учителям контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку и базовой математике», — пояснила заместитель директора ФИПИ Ольга Котова.

КИМ ГВЭ-аттестат по русскому языку будут содержать 24 задания с кратким ответом базового уровня из КИМ ЕГЭ по русскому языку. В совокупности с традиционной формой итогового сочинения эта модель ГВЭ по русскому языку обеспечит контроль освоения системы русского языка и практической грамотности выпускников средней школы.

КИМ ГВЭ-аттестат по математике будут содержать 14 заданий с кратким ответом из КИМ ЕГЭ по математике базового уровня. Задания будут представлять различные разделы курса математики и позволят оценить освоение необходимых требований к базовому уровню среднего общего образования по математике.

Опубликованные документы будут определять содержание КИМ только для выпускников, выбравших форму ГВЭ, так как они не планируют поступление в вузы. Экзамены по русскому языку и математике для категорий участников, которые традиционно имеют право сдавать ГИА-11 в форме ГВЭ, например, участников с ограниченными возможностями здоровья, будут проводиться по соответствующим демонстрационным материалам для указанной категории участников экзамена, размещенным на сайте ФИПИ осенью 2020 года.

Проведение основного периода ГВЭ-11 в 2021 году запланировано с 25 мая по 10 июня. Проектом расписания предусмотрены также два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие экзамены по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.

http://obrnadzor.gov.ru/news/fipi-opublikoval-proekty-kontrolnyh-izmeritelnyh-materialov-gve-11-dlya-vypusknikov-ne-planiruyushhih-postuplenie-v-vuz/

 


Новые изменения в правилах проведения ГИА-2021

В связи с противоэпидемиологическими мерами внесены изменения в правила сдачи экзаменов:

В девятых классах аттестаты будут выдавать на основе результатов экзаменов только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, которые запланированы на конец мая. ОГЭ по предметам по выбору проводиться не будет. Однако планируется контрольная работа по одному учебному предмету на выбор выпускника.

Для выпускников одиннадцатых классов, которые не планируют поступать в вузы— вместо Единого государственного экзамена нужно будет сдать Государственный выпускной экзамен в форме контрольной работы по двум предметам: русскому языку и математике. Он пройдет в конце мая.

Одиннадцатиклассникам, планирующим поступление в вузы, достаточно получить удовлетворительный результат на ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в этом году проводиться не будет. Вместо нее поступающие в вузы выпускники будут сдавать профильный предмет по выбору в соответствии с перечнем вступительных испытаний вуза на выбранное направление подготовки (специальность).

Итоговые сочинения и изложения, по результатам которых выпускники допускаются к государственной аттестации, запланированы на середину апреля.


Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Для выпускников 11 классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам: русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдет в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, также, как участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.

Аттестаты за 9 класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9 классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием, либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдет повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», - прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации, мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – рассказал министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/?id_45=7496


Утверждено новое расписание проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году

Совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора утверждено новое расписание проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

Приказом установлен основной срок проведения итогового сочинения (изложения) – 5 апреля 2021 года, а также в дополнительные сроки – 21 апреля и 5 мая 2021 года. Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7484


Рособрнадзор опубликовал проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год опубликованы для общественного обсуждения.

Для ознакомления со статьей, перейдите на официальный сайт Рособрнадзора по ссылке: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7456


Информация об итоговом сочинении (изложении)

На официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ» в разделе «Итоговое сочинение»

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie    опубликованы следующие методические документы и материалы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложение) в 2020/21 учебном году:

1) методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению;

2) рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения);

3) сборник текстов для подготовки к итоговому изложению, который включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованных при проведении итогового изложения  прошлые годы;

4) видеоролики для подготовки к итоговому сочинению (изложению);

5) методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению;

6) рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы;

7) вебинары по теме: «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения».

Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.

Основной срок: 2 декабря 2020.

Дополнительные сроки: 3 февраля 2021, 5 мая 2021 года

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

Итоговое сочинение пишут ученики 11, 12-х классов. Выпускники должны получить «зачет» за итоговое сочинение, чтобы сдавать ЕГЭ по русскому языку. Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать вместо сочинения итоговое изложение.
Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую рабочую среду мая (п. 9.1 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400).

 

Требования к сочинению

За итоговое сочинение школьникам ставят «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за сочинение «незачет», то он может его пересдать в дополнительные сроки в феврале и мае. Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минутЕсли ученик с ОВЗ выбирает сочинение, то к общему времени экзамена ему добавят еще 1,5 часа (п. 1.6 приложения № 6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Проверяют сочинение эксперты комиссий по двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование 1

Требование 2

Выбор темы
Темы итогового сочинения определяет Рособрнадзор (п. 9.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400). В начале учебного года объявляют направления тем, по которым выпускники будут писать сочинения.

В 2020/21 учебном году будет пять открытых направлений тем итогового сочинения:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Памятки

фото

АпелляцияЗапрещаетсяППЭпредметырусский языксочинениеизложениематкматикаиностранный


Файлы для скачивания:

Плакат о проведении итогового сочинения (*.pdf)