Единый государственный экзамен

Это интересное и волнующее испытание как для обучающихся, так и для педагогов школы. Ведь экзамен является не только проверкой знаний обучающихся, но и подведением итогов большой совместной работы, проводящейся в наших стенах, по обучению и воспитанию детей, работы над развитием навыков трудовой и интеллектуальной деятельности, психологическим и физиологическим совершенствованием.

На данной странице для обучающихся содержится большое количество материалов, которые могут понадобиться при подготовке к экзаменам, среди которых самым важным, безусловно, является единый государственный экзамен, именно ему и посвящена большая часть документов.

Надеемся, наши школьники будут показывать только хорошие и отличные результаты на экзаменах всех уровней. Успехов вам!

Комитет образования и науки Курской области во исполнении письма Рособрнадзора от 18.11.2016 г. №02-394 сообщает, что на официальном сайте www.ege.edu.ru размещены информационные плакаты и видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам. 

Информация об итоговом сочинении (изложении)

Информация о сроках проведения итогового сочинения (изложения) в 2020-2021 учебном году.

Основной срок: 2 декабря 2020.

Дополнительные сроки: 3 февраля 2021, 5 мая 2021 года

Вправе участвовать в дополнительные сроки:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения). 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. 

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. 

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется. 

Итоговое сочинение пишут ученики 11, 12-х классов. Выпускники должны получить «зачет» за итоговое сочинение, чтобы сдавать ЕГЭ по русскому языку. Обучающиеся с ОВЗ могут выбрать вместо сочинения итоговое изложение.
Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую рабочую среду мая (п. 9.1 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400).

 

Требования к сочинению

За итоговое сочинение школьникам ставят «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за сочинение «незачет», то он может его пересдать в дополнительные сроки в феврале и мае. Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минутЕсли ученик с ОВЗ выбирает сочинение, то к общему времени экзамена ему добавят еще 1,5 часа (п. 1.6 приложения № 6 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Проверяют сочинение эксперты комиссий по двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что будет, если работа не отвечает этим требованиям.

Требование 1

Требование 2

Выбор темы
Темы итогового сочинения определяет Рособрнадзор (п. 9.1 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400). В начале учебного года объявляют направления тем, по которым выпускники будут писать сочинения.

В 2020/21 учебном году будет пять открытых направлений тем итогового сочинения:
1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год: 

1. Забвению не подлежит.

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы. 

2. Я и другие.

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему. 

3. Время перемен.

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями. 

4. Разговор с собой.

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике. 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Памятки

фото

АпелляцияЗапрещаетсяППЭпредметырусский языксочинениеизложениематкматикаиностранный


Файлы для скачивания:

Плакат о проведении итогового сочинения (*.pdf)