15 февраля на базе СОШ №61 им. П.А. Михина состоялся семинар – практикум для учителей математики, физики, информатики «ИКТ-компетентность участников образовательного процесса в условиях цифровой трансформации образования». В семинаре приняли участие 40 педагогических работников.
В рамках семинара учителя посетили:
- Урок физики в 8 классе «Параллельное и последовательное соединение проводников».
- Урок геометрии в 11 классе. «Построение сечений».
- Мастер-класс «Использование современных цифровых инструментов для организации образовательного процесса в школе (ФГИС «Моя школа», «Сферум»)
- Мастер-класс «Возможности ЦОК «Образовариум» в процессе реализации обновленного ФГОС»
- Круглый стол «Формирование ИКТ -компетентности в процессе обучения школьников» (из опыта работы учителей физико-математического цикла образовательных организаций №59, 61).
На уроке физики участники семинара познакомились, как можно проводить виртуальные эксперименты, используя платформу https://phet.colorado.edu/, посмотрели, как дети с удовольствием включаются в работу с использованием информационных технологий.
Учитель математики показал, что даже гуманитарный класс, с удовольствием может решать задачи на пространственную геометрию с использованием платформы www.geogebra.org. В ходе урока участники семинара, стали такими же учениками и тоже с выполняли задания по геометрий, приобретая навыки работы с этим программным продуктом, чем он оказался еще хорош, что можно работать как в online, так и offline.
Большой практический навык учителя получили на мастер-классах ФГИС «Моя школа», «Сферум». Познакомились с нормативной базой, посмотрели какие цифровые инструменты можно использовать для образовательного процесса в школе, рассмотрели все возможности для использования Сферум в школе, как в учебной, так и вне учебной работе, отработали навыки создания видеоурока, создание трансляции.
Мастер-класс «Возможности ЦОК «Образовариум» позволил рассмотреть возможности ЦОК, и создать небольшой урок в Образовариуме.
В ходе круглого стола учителя 5 и 61 школы, показали, практические фрагменты использования ИКТ компетенций в ходе различных уроков. Был представленный интересный опыт школы 61, когда урок математики одновременно ведется в 2 кабинетах.
Участниками семинара была отмечена хорошая подготовка семинара, очень интересный и полезный материал. Учителя с большим удовольствием выполняли все практические задания, ведь на практике лучше отрабатываются все навыки.
Проведение семинара было очень своевременно в условиях реализации обновленного ФГОС. Актуальности развитие интереса к физико-математическому образованию, формированию метапредметных, предметных и личностных компетенций обучающихся.