Доступная среда

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально значимых задач, стоящих перед СОШ № 61 им. П.А. Михина.

В школе инклюзивно обучаются  более 30 детей-инвалидов, для которых созданы необходимые условия для получения без дискриминации современного качественного образования.

Обучающиеся нашей школы дети-инвалиды имеют возможность наравне со всеми быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это способствует   их    интеграции    в    общество ,    раскрывает   их   потенциал,     и помогает реализовать себя в будущем.

Созданная в СОШ № 61 им. П.А.  Михина    доступная среда — это совокупность     условий и      требований к    инженерной     инфраструктуре     школы,    архитектурному     дизайну и информационной среде, позволяющей детям-инвалидам беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию. Учебные кабинеты оснащены специальным, в том числе лабораторным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.

В школе оборудованы пандусы, расширены дверные проемы на входе в здание, санузлы адаптированы для маломобильной группы обучающихся.

Для доступа инвалидов в здание школы предусмотрен пандус с уклоном 1:20. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м. Все двери на пути движения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеют порогов, ширина дверей и ширина коридоров позволяет инвалидам-колясочникам свободно передвигаться и разворачиваться.

Главный вход в здание, а также входы в бассейн и актовый зал оборудованы кнопками вызова. Также для спуска в помещения бассейна и в сам бассейн предусмотрены подъемные устройства. Для доступа в актовый зал через переход также предусмотрена подъемная платформа.

Для маломобильных посетителей имеется возможность доступа на все этажи школы с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек позволяют действовать одной рукой без применения слишком больших усилий или значительных поворотов руки в запястье.

Санузлы имеют увеличенные габариты кабин и специальные поручни, предусмотрены также кнопки вызова.

Помимо этого, кабинеты  учителей-логопедов и педагогов-психологов оборудованы специальными комплектами средств для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

— комплект средств для сенсорной интеграции детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра,

— программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения;

— слухоречевой тренажер для детей с задержкой речевого развития;

— специализированных мобильный программно-аппаратный комплекс для работы логопеда с детьми с ОВЗ.

Современное оборудование кабинетов и мастерских позволяет на более высоком уровне организовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс, создать комфортную образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ОВЗ и их родителей,

Обучение указанной категории детей с ОВЗ и/или инвалидностью осуществляется инклюзивно в одном классе вместе с нормативно развивающимися сверстниками по адаптированным основным общеобразовательным программам..

Обучающиеся данной категории вовлекаются в общешкольные, спортивные, творческие мероприятия как непосредственные участники образовательного процесса. Физические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых умений и навыков, что позволяет повысить уровень адаптивной работы, обеспечивает социализацию и полноценное участие в жизни общества.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования организуется на дому.

В школе создана комфортная доступная образовательная среда, учитывающая специфику психофизического развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обеспечивающая социальную адаптацию и интеграцию указанной категории детей, способствующая достижению целей образования, обеспечивающая  его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, их родителей (законных представителей).

Паспорт дорожной безопасности СОШ № 61 им. П.А. Михина.
План-схема Движения обучающихся.