Доступная среда

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из социально значимых задач, стоящих перед СОШ № 61 им. П.А. Михина.

В школе инклюзивно обучаются  более 30 детей-инвалидов, для которых созданы необходимые условия для получения без дискриминации современного качественного образования.

Обучающиеся нашей школы дети-инвалиды имеют возможность наравне со всеми быть максимально вовлечёнными в культурную, образовательную, а также спортивную жизнь. Это способствует   их    интеграции    в    общество ,    раскрывает   их   потенциал,     и помогает реализовать себя в будущем.

Созданная в СОШ № 61 им. П.А.  Михина    доступная среда – это совокупность     условий и      требований к    инженерной     инфраструктуре     школы,    архитектурному     дизайну и информационной среде, позволяющей детям-инвалидам беспрепятственно передвигаться и воспринимать жизненно важную информацию. Учебные кабинеты оснащены специальным, в том числе лабораторным, реабилитационным и компьютерным оборудованием.

В школе оборудованы пандусы, расширены дверные проемы на входе в здание, санузлы адаптированы для маломобильной группы обучающихся.

Для доступа инвалидов в здание школы предусмотрен пандус с уклоном 1:20. Пандус имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м. Все двери на пути движения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата не имеют порогов, ширина дверей и ширина коридоров позволяет инвалидам-колясочникам свободно передвигаться и разворачиваться.

Главный вход в здание, а также входы в бассейн и актовый зал оборудованы кнопками вызова. Также для спуска в помещения бассейна и в сам бассейн предусмотрены подъемные устройства. Для доступа в актовый зал через переход также предусмотрена подъемная платформа.

Для маломобильных посетителей имеется возможность доступа на все этажи школы с помощью лифта для МГН. Формы дверных ручек позволяют действовать одной рукой без применения слишком больших усилий или значительных поворотов руки в запястье.

Санузлы имеют увеличенные габариты кабин и специальные поручни, предусмотрены также кнопки вызова.

Помимо этого, кабинеты  учителей-логопедов и педагогов-психологов оборудованы специальными комплектами средств для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

– комплект средств для сенсорной интеграции детей с ОВЗ, в том числе с расстройствами аутистического спектра,

– программно-аппаратный комплекс для диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения;

– слухоречевой тренажер для детей с задержкой речевого развития;

– специализированных мобильный программно-аппаратный комплекс для работы логопеда с детьми с ОВЗ.

Современное оборудование кабинетов и мастерских позволяет на более высоком уровне организовать образовательный и коррекционно-развивающий процесс, создать комфортную образовательную среду, обеспечивающую качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся с ОВЗ и их родителей,

 Обучение указанной категории детей с ОВЗ и/или инвалидностью осуществляется инклюзивно в одном классе вместе с нормативно развивающимися сверстниками по адаптированным основным общеобразовательным программам..

Обучающиеся данной категории вовлекаются в общешкольные, спортивные, творческие мероприятия как непосредственные участники образовательного процесса.

Об объектах спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в СОШ №61 им. П.А.Михина

Школа обладает необходимой материально-технической базой для занятий физкультурой и спортом:

  • пришкольная территория, в которую входят – футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки;
  • оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь необходимый для спортивно-оздоровительных занятий;
  • для полноценных занятий физической культурой инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в зале оборудовано специальное место.

Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности и удобства. В спортивных залах создана безбарьерная среда.

В бассейне школы имеется необходимое оборудование для занятий плаванием лиц сОВЗ и инвалидов.

Для занятий с обучающимся с ОВЗ используется следующее оборудование:

-гимнастические коврики;

-скандинавские палки;

-шведская стенка;

-доска для пресса;

-резиновыми мячи разных размеров;

-гимнастические скамейки;

-мягкие маты

О доступе инвалидов и лиц с ОВЗ к библиотеке.

Инвалиды и лица с ОВЗ осуществляют доступ к общей библиотеке.

Паспорт дорожной безопасности СОШ № 61 им. П.А. Михина.
План-схема Движения обучающихся.

Доступ к информационным системам инвалиды и  лица с ОВЗ и осуществляется также в кабинете №445.

Электронные образовательные ресурсы предоставляются инвалидам и лицам с ОВЗ  по ссылке : http://shkola-61.ru/wp-admin/post.php?post=1905&action=edit&classic-editor 

Организация не имеет интернета и общежитие отсутствует.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в СОШ №61 им. П.А.Михина

В школе созданы необходимые материально-технические условия для предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобра­зовательным программам. В соответствии с уставом учреждения реализуются программы дополнительного образования.

Для повышения качества микроклимата и удобства эксплуатации инженерного оборудования в школе спроектирована автоматизированная система управления вентиляцией и освещением в рекреациях школы, которые работают в соответствии с расписанием уроков и перемен.

Специально оборудованные учебные кабинеты.

Имеются оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к учебным кабинетам:

– для инвалидов со стойкими нарушениями зрения– частично доступно. Имеется звуко-речевое оборудование аварийного предупреждения, двери со стеклянными вставками оборудованы контрастной маркировкой.

Имеются таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Для инвалидов со стойкими нарушениями ОДА– надлежаще расположены учебные помещения на 1 этаже (для лиц со стойкими нарушениями ОДА в учебные помещения, расположенные на 2-4 этажах, доступ возможен с использованием лифта).

В школе оснащен кабинет педагога-психолога.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для практических занятий в школе оборудованы:

– мастерские (столярная и слесарная) для занятий по техническому труду для мальчиков;

– 2 кабинета домоводства (кулинария и швейная мастерская) для занятий по обслуживающему труду для девочек;

–  кабинета физики с лаборантской;

– кабинет химии с лаборантской,

–  кабинета биологии с лаборантской;

–  кабинета информатики.

Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями, ученические шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (интерактивные панели), МФУ, документ-камеры, моноблоки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия, видеоматериалы.

Кабинеты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ приспособлены частично. Доступность – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

-гимнастические скамейки;

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.
В образовательном учреждении предусмотрено комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают педагог-психолог, социальный педагог.

Информация о наличии в СОШ №61 им. П.А.Михина библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе, в целях обеспечения реализации образовательных программ начального, общего, среднего образования имеется библиотека, читальный зал, в том числе цифровая (электронная) библиотека (ЭБС), где осуществляется доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам. Библиотекой школы обеспечивается электронный и фактический доступ всех  обучающимся, включая инвалидов и лиц с ОВЗ, к необходимым учебным, научным, справочным и литературным источникам в рамках освоения образовательной программы высшего образования.
Библиотека расположена на четвертом этаже  здания школы. Она занимает изолированное  помещение. Доступ на 1 этаж здания  обеспечен посредством  пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию. Подъем на 4 этаж библиотеки осуществляется с помощью лифта, приспособленного для МГН
Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы. В библиотеке имеется отдельное хранилище для учебников. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и их потребностей.